Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








/upload/iblock/638/img_8103_700.jpg 21.05.2019

Как решить проблему мошеннической социальной рекламы?

В Общественной палате РФ 17 мая прошло заседание Координационного совета при Общественной палате Российской Федерации по социальной рекламе и социальным коммуникациям.

Одним из ключевых вопросов стала разработка плана мероприятий популяризации добровольчества (волонтерства) в России, о работе над которым рассказала заместитель начальника отдела проектов межведомственного взаимодействия Минэкономразвития России Татьяна Евлампиева, подчеркнувшая, что проект плана объединил три аспекта, поддерживаемые и развиваемые ведомством, — это популяризации добровольчества, социально ориентированные НКО и благотворительность.
 
«Нецелесообразно разделять эти часто переплетающиеся между собой направления. Мы получили предложения от ряда федеральных и региональных органов исполнительной власти, от Ассоциации волонтерских центров и Общественной палаты РФ. В регионах состоялись дискуссии на предмет выяснения, чего хочет сообщество НКО в этом аспекте — от них тоже поступил ряд предложений. Все это мы погрузили в наш план. Впервые мы предложили стать его соисполнителями телеканалам и их подведомственным организациям, институтам и медиагруппам. Возможно, некоторые из них отнесутся с непониманием, но мы надеемся, что будут удачные примеры, и мы сумеем выстроить межведомственное взаимодействие», — призывает она. 
 
Татьяна Евлампиева поделилась и другими новыми инициативами, нашедшими отражение в плане по популяризации добровольчества и затрагивающими разные ведомства и организации. Среди них проведение региональных конкурсов для журналистов, пишущих о волонтерстве, конкурсов социальной рекламы, создание кинофильмов и написание книг о добровольчестве, внедрение тематики деятельности социально ориентированных НКО в телевизионные передачи, рекламу, сериалы. Проект плана также инициирует появление образовательных курсов для НКО по эффективному взаимодействию со СМИ и образовательные программы для медиаволонтеров; создание музея волонтерского движения и появление Дня корпоративного добровольчества. Кроме того, она обратилась к членам совета с предложением подумать над поправками в федеральный закон о рекламе. 
 
О необходимости принятия меморандума, в котором были бы прописаны меры, направленные на предотвращение рисков нецелевого использования денежных средств, полученных в результате благотворительной деятельности, напомнила председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова
 
«Необходимость в его разработке вызвана неоднократными случаями мошеннической социальной рекламы и других форм социальной коммуникации, которые транслируют призывы к сбору частных пожертвований и за которыми стоят либо не совсем добросовестные, либо совсем мошеннические люди, организации, — считает она. — Он нужен, чтобы снизить риски и для СМИ, которые, не всегда понимая, что такого рода сообщения могут исходить от недобросовестного источника, транслируют заведомо лживую информацию, и для граждан, которые реагируют на эмоциональные призывы и перечисляют свои средства мошенникам». 
 
Модератор мероприятия отметила, что документ не налагает на стороны, которые его подпишут, а это СМИ, благотворительные фонды и иные НКО, каких-то прямых обязательств, но предполагает, что эти стороны признают важность проблемы и важность совместных действий по снижению подобных рисков. Общественница предложила членам совета внимательно изучить документ и внести в него дополнения, которые сделают его понятным и юридически точным. 
 
Елена Тополева-Солдунова подняла еще одну важную тему — проблему неупоминания наименований социально ориентированных некоммерческих организаций в эфире телеканалов. «Когда к нам приходят такого рода жалобы, мы обычно направляем соответствующее письмо телеканалам, и они признают, что были не правы, но ситуация из раза в раз повторяется», — посетовала она.
 
У разных каналов могут быть разные позиции по этому вопросу, отметили представители СМИ. Их мнения по поводу причины подобного явления разделились: часть телеканалов считает, что проблема кроется в непрофессионализме некоторых сотрудников, тогда как другие представители телекомпаний объясняют происходящее редакционной политикой, которая предполагает акцентирование внимания на самом мероприятии — благотворительной акции, а не на его устроителях. В любом случае, напомнили представители российских телеканалов, ни в одном законе не указано, что вещатель обязан указывать название организации, а добиваться понимания нужно и можно не гневными письмами в адрес редакции, а убеждениями и переговорами с представителями СМИ. Так, руководитель управления редакционной политики «СТС Медиа» Алексей Киреев призвал НКО к сотрудничеству на равных и со взаимным уважением: «Зачастую к нам обращаются с позиции некоего морального превосходства: “Мы делаем хорошее дело, и вы должны”. Но уверяю: мы ничего не должны». «Давайте дружить с каналами», — был единодушный совет экспертов. 
 
Участники заседания обсудили критерии оценки работы телевизионных каналов по формированию комиссий по размещению социальной рекламы, а также работу этих комиссий, исходя из представленной на сайтах информации. Елена Тополева-Солдунова призвала к популяризации лучших практик для того, чтобы к ним присоединялись и другие каналы. А представители телеиндустрии, в свою очередь, предложили привлекать к процессу и другие отрасли — интернет, печатные СМИ и т.д. 
Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку