Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








/upload/iblock/73d/63726hdjkhkd.png 26.08.2018

Победить равнодушие: как помочь ребенку на улице
Ситуация 1. РЕБЕНОК ОДИН, ОН ПЛАЧЕТ 

Наверняка первым желанием будет подойти и утешить ребенка. И это верно, малыша нужно попробовать успокоить и после расспросить, как он тут оказался, с кем пришёл, где его взрослые. Он может быть напуган, он может твёрдо молчать, потому что его учили не разговаривать с незнакомыми. Если ребёнок потерялся, подключите других взрослых, расспросите окружающих — возможно, они видели малыша с родителями, заметили, откуда он пришёл и могут помочь. 

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УВОДИТЕ РЕБЁНКА С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ВЫ ЕГО ОБНАРУЖИЛИ, И НЕ ДАВАЙТЕ ЭТОГО ДЕЛАТЬ ДРУГИМ! 

Если ребёнок найден в торговом центре, на вокзале, в аэропорту, на стадионе и в прочих общественных местах, привлеките сотрудника охраны, попросите других посетителей этого места дать объявление по громкой связи или сбегать найти и привести охранника, но не уводите ребёнка с того места, где вы его нашли. 

Не оставляйте малыша одного, отправляясь на поиски его родителей, лучше попросите о помощи кого-нибудь из взрослых, а сами останьтесь с ребенком. Если повезёт, то у ребёнка будет с собой записка с номером телефона родителей или же малыш может назвать номер самостоятельно. Тогда звоните маме, объясняйте, где вы и ребёнок находитесь, и ждите её прихода. 

— Не передавайте ребёнка человеку, которого ни вы, ни он не знаете. 
— Не трогайте незнакомого ребёнка 
— Не надо ни хватать его за руки, ни обнимать, чтобы утешить, у вас могут быть из-за этого неприятности. 

ВАЖНО! Всё это касается, конечно, ситуации, когда вы видите плачущего ребёнка в городе. В природной среде необходимо сопроводить ребёнка до населённого пункта 
— или где он живёт, или ближайшего 
— и передать на руки полиции или родным. 

УЧИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ чётко разделять ситуации:

в городе можно обращаться за помощью к полицейскому, к человеку, который работает в том месте, где понадобилась помощь, и к человеку с ребёнком; 
в лесу — к любому встреченному человеку. 

Ситуация 2. Ребенок плачет, и его куда-то тащит взрослый 

Мы понимаем, что большинстве случаев это обычная бытовая ситуация: ребёнок расстроен, капризничает, поссорился со своим взрослым, а его при этом куда-то ведут. НО! если у вас возникает подозрение, что вы присутствуете при похищении, в первую очередь (как советуют специалисты "Лиза Алерт") оцените вопрос собственной безопасности. Если, скажем, вас трое молодых крепких мужчин – это один случай, а если вы хрупкая женщина, а ребёнка тащат двое взрослых мужчин – совершенно другой. 

Если вы приняли решение ВМЕШАТЬСЯ, обратитесь к ребёнку с вопросом: «Тебе нужна помощь?» — и оцените ответ. Будьте готовы к агрессии со стороны взрослого, потому что если это, например, папа тащит упирающегося ребёнка в музыкальную школу, а тут вы заподозрили его в чём-то страшном, то, конечно, его реакция будет достаточно нервной. При малейших подозрениях на то, что вы присутствуете при преступлении, сообщайте в полицию! 

Непременно точно обозначьте время и место, где происходил этот эпизод, и опишите приметы ребёнка и взрослого, запомните, во что они были одеты — это поможет полиции быстро отследить их по камерам. НАЙДИТЕ 25 МИНУТ ПОГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ О БЕЗОПАСНОСТИ 

1. Одевайте ребёнка в яркую одежду. Помните, во что он одет и в каком настроении уходит из дома. Фотографируйте ребёнка каждые 6 месяцев и всегда имейте при себе его последнее фото. 

2. Ребёнок должен знать, как его зовут. Убедитесь, что ребёнок знает своё и Ваше полное имя, адрес, номер домашнего телефона и телефоны родителей. Помогите ему запомнить, как найти Вас на работе или по мобильному телефону. 

3. Когда набрать 02 и что сказать. Научите ребёнка, в каких случаях нужно позвонить в полицию и что сказать ответившему дежурному. Оставляя ребёнка одного дома, будьте уверены, что ребёнок знает, кому он может позвонить, если ему вдруг станет страшно или что-то непонятно. 

4. Установите правила «Закрытых дверей». Ребёнок не должен ни открывать дверь, ни разговаривать с кем бы то ни было через неё в Ваше отсутствие. Научите ребёнка, что отвечать на телефонные звонки незнакомых ему людей. 

5. Прислушивайтесь и присматривайтесь. Убедите ребёнка делиться с Вами любыми ситуациями, с которыми он сталкивается и которые его пугают, смущают или просто неприятны. Чувствуйте своего ребёнка, будьте терпеливы, научитесь его слышать.

6. Пройдите с ребёнком его маршруты. Обращайте внимание на ориентиры и безопасные места, куда ребёнок может обратиться в случае, если ему нужна будет помощь. Если ребёнок пользуется общественным транспортом, продумайте план альтернативных маршрутов на случай внезапных ситуаций (сломался автобус). 

7. Напоминайте не ходить в одиночку. По возможности, приглашать с собой друга и всегда держаться группы людей идя куда-либо или ожидая транспорта на остановке. 

8. Никаких «подвезти», «посмотреть щенка». Предупредите ребёнка никогда не соглашаться ни на какие предложения от кого бы то ни было, не сообщив и не получив разрешения от Вас. Нельзя подходить близко к незнакомой машине вне зависимости от того, кто в ней. 

9. Знайте тех, с кем общается ребёнок. Познакомьтесь с друзьями ребёнка и их родителями. Знайте руководителей кружков и секций, которые посещает ребёнок. Запишите и храните актуальные контакты. 

10. Научите ребёнка говорить «Нет» - на всё, что его пугает или смущает. Никогда не заставляйте ребёнка поцеловать или обнять взрослого, если он этого не хочет. 

11. Знайте где и с кем ребёнок. Установите строгое правило о том, что ребёнок не должен, ни при каких обстоятельствах, уходить с кем бы то ни было, не сказав об этом взрослому. Проверяйте местонахождение ребёнка по мобильному телефону. 

12. Проигрывайте сценарии «Что если...» Убедитесь, что ребёнок сможет попросить о помощи, разыгрывая ситуации, когда она ему может понадобиться. «Что если ты упадёшь с велосипеда? К кому и как ты обратишься?» Практикуйте это до тех пор, пока Вы не будете уверены в том, что ребёнок понимает и не стесняется этой ситуации. 

13. Не все незнакомцы опасны! Покажите ребёнку к кому безопаснее всего обращаться за помощью - полицейский, работник торгового центра, офиса, сотрудники с именными бейджами или прохожие с маленькими детьми 

14. Никогда не оставляйте ребёнка одного На детских площадках, в машине, около магазина и даже во дворе собственного дома не оставляйте ребёнка без присмотра, даже на пять минут. Не просите присмотреть за ним незнакомых людей. 

15. Договаривайтесь о месте встречи - находясь в многолюдных местах и парках, на случай если вы потеряетесь. Будьте уверены, что ребёнок знает и сможет, как минимум, назвать это место, обратившись к кому-нибудь за помощью. Не выпускайте ребёнка из виду, держите за руку, никогда не уходите вперёд даже на несколько шагов. 

16. Вам МОЖНО И НУЖНО доверять. Убедите ребёнка рассказывать всё, что его тревожит и кажется непонятным. «Опасные» взрослые обращают внимание на неуверенных в себе, подавленных и одиноких детей. Никогда, даже в порыве самого гневного гнева, не указывайте ребёнку на дверь. 

17. Когда нужно не слушаться Объясните ребёнку потенциально опасные ситуации, когда ему можно быть непослушным. Он не должен делать то, что ему не нравится, находясь в обществе взрослых или старших по возрасту детей, включая родственников и знакомых. 

18. Это нормально постоять за себя. Объясните ребёнку, что необходимо кричать, кусаться и вырываться если чужой человек принуждает его к чему-либо или проявляет насилие в любой форме. 

19. ПРАВИЛО З «К»: Каждый раз, провожая ребёнка. Вы должны знать: КУДА он идёт, с КЕМ он идет или должен встретиться и КОГДА он должен вернуться. Вы видите детей, которые не просят о помощи, но, судя по обстоятельствам, могут в ней нуждаться. 

Например, маленький ребёнок, который гуляет по району в 23 часа; подросток, который спит в подъезде; дети, которые поздно вечером одни идут по лесу. Когда эти истории всё-таки хорошо заканчиваются (не всегда, к сожалению), дети часто рассказывают, как взрослые не реагировали на них, а они стеснялись попросить помощи, или предлагали помощь, не адекватную ситуации. Девочки 5 и 8 лет вечером зимой ушли из дома, потому что их избивал отец. В 22 часа они встретили женщину, которая поинтересовалась, почему они ходят одни по улице в такое время (логичный вопрос), они честно сказали, что ушли из дома, она ответила: «Ах вы, бедные!», купила им кока-колу и шоколадку и пошла дальше по своим делам. Два мальчика 9 и 5 лет заблудились в лесу, почти двое суток их искали полиция, МЧС, «Лиза Алерт», местные жители, всего около 1000 человек. ТРИЖДЫ дети встречали в лесу взрослых, и ТРИЖДЫ им говорили: «Идите вот туда» - в то время как, конечно, надо было сопроводить их до населённого пункта и вызывать туда полицию. В первом случае тоже следовало попытаться задержать детей и вызвать полицию, позвонить нам. Помните, пожалуйста, что ваше неравнодушие в каждом из этих случаев может помочь близким пропавшего скорее его найти, а самому пропавшему, возможно, спасти жизнь. 


 Вы видите младенца, спящего на руках у попрошайки

К сожалению, нередки случаи, когда неизвестно происхождение ребёнка на руках у цыганки и когда его опаивают специальными средствами, чтобы он спал. Поэтому такая ситуация тоже требует участия. Не нужно подходить к попрошайке — этим самым можно её спугнуть. Если рядом есть опорный пункт полиции, то отправляйтесь туда либо вызывайте наряд на место по телефону 112. 

Не уходите далеко: полиции будет нужен свидетель, да и так вы сможете убедиться, что попрошайка с ребенком на руках никуда не ушла. Вызванный наряд обязан забрать женщину в ближайший отдел полиции, проверить документы у самой попрошайки, а также потребовать документы на ребенка. Помимо этого и сама попрошайка, и свидетель должны предоставить письменные объяснения (обязательно укажите, что видели табличку с просьбой о подаянии или как женщине подавали, иначе попрошайка может сказать, что она просто отдыхала или ждала транспорт, например). Далее сотрудник полиции обязан вызвать инспектора по делам несовершеннолетних. Если сотрудник не хочет этого делать, настаивайте, обязательно запишите фамилию, должность и прочие данные сотрудника. Инспектор поставит на учёт, а возможно, что и привлечёт к ответственности по ст. 156 УК «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего». 

В любом случае эта женщина будет состоять на учёте, и на неё начнет копиться материал – это важно, если речь идёт о вовлечении детей в попрошайничество и опаивании их снотворными средствами. И вполне вероятно, что вы таким образом поможете раскрыть и более страшное преступление и найти украденного малыша.
Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку