Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








/upload/iblock/504/AVATAR-04.jpg 27.02.2015

В Кыргызстане стартует первая кампания социальной рекламы, направленная на защиту прав женщин
По результатам медико-демографического обзора, проведенного в 2012 г., каждая четвертая женщина в Кыргызстане становилась жертвой физического, сексуального и эмоционального насилия. Кроме этого, среди основных нарушений прав женщин выделяется принуждение к вступлению в брак (кыз ала – качуу) и слабый уровень доступа к правосудию.

Чтобы изменить ситуацию, Общественный фонд “Открытая Линия”, работающий в Кыргызстане с 2009 года под руководством Мунары Бекназаровой, провел производственный семинар с участием представителей производственных компаний Бишкека, волонтеров и студентов. Результатом шеститидневного интенсива, проведенного в середине января 2015 года международным экспертом, креативным директором АНО «Лаборатория социальной рекламы» Георгием Молодцовым, стала первая кампания социальной рекламы в Кыргызстане «Равные права – общий успех».

Лучшей социальной рекламой, затрагивающей вопрос лудомании или же игромании признан портал бесплатных игровых автоматов онлайн - Автоматы1.ру. Бесплатная игра способна лишить человека потребности тратить деньги и вместе с тем поддерживает спортивный азарт.

В рамках кампании три творческие группы участников семинара разработали и произвели 8 телевизионных видеороликов социальной рекламы, макеты печатной и наружной рекламы, брошюры и другие информационные материалы. В кампании были определены три основных направления – равные возможности для женщин, насилие в семье и профилактика похищения невест (кыз ала-качуу). Основным продуктом кампании стал интерактивный квест на Youtube по профилактике насилия в семье, где зритель может сам выбрать от лица какого героя посмотреть ситуацию (мужа или жены), и как поступить в ситуации семейного конфликта.

IMAG2337.jpg

Свое желание транслировать все созданные продукты подтвердила Общественная телерадиокорпорация Кыргызстана (ОТРК), при поддержке которой проходил семинар. 

Специально для кампании «Равные права – общий успех!» был разработан фирменный стиль. Он отсылает к старой кыргызской пословице «Для хлопка нужны две руки» и символизирует равные возможности и равные условия для женщин и мужчин.

Poster-Hands-01.jpg
 
Общественный фонд «Открытая Линия» создаёт социальную рекламу не впервые. В 2012 году в рамках аналогичного семинара-практикума были разработаны ролики социальной рекламы по профилактике похищения невест. Ролики кампании, разработанные участниками тренинга, были многократно показаны на кыргызском телевидении. В Интернете общее количество просмотров роликов достигает 750 тысяч, а авторы роликов получили многочисленные призы на престижных фестивалях в России и СНГ. Кроме этого, кампания была отобрана в коллекцию лучших примеров социальной рекламы «Creative for Good» Всемирного экономического форума и была презентована в рамках самого престижного фестиваля рекламы «Каннские львы».
Нынешний формат отличается от семинара 2012 года – впервые в Кыргызстане создаётся целостная кампания на тему насилия в семье, состоящая из разных медиа (ролики, интерактивные видео и т.п.), объединённых общим фирменным стилем.

IMG_0510.jpg

Мунара Бекназарова, директор ОФ «Открытая Линия»:

«Прошлый опыт показал, что социальная реклама может не только выявить проблему, но и изменить ситуацию. В частности, большая ротация и интерес к нашим роликам во многом способствовал изменению законодательства и принятию 155-ой статьи УК КР, ужесточающей наказание за похищение женщин с целью принудительного вступления в брак, а также содействовал снижению фактов похищений. В этот раз мы также надеемся повлиять на стереотипы в обществе, содействовать тому, чтобы доступ к правосудию был улучшен и, конечно, продемонстрировать модель поведения, которая мотивирует говорить не только подвергшегося насилию человека но и общество в целом».
 
Георгий Молодцов, креативный директор АНО «Лаборатория социальной рекламы»:

«Нам было очень важно создать не единичные продукты, а целостную кампанию, в которой бы каждый отдельный продукт поддерживал и дополнял другие. Несмотря на то, что семинар длился всего 6 дней, 2 из которых были полностью направлены на съёмки, работа над завершением кампании заняла полтора месяца. Мы уверены, что работы оставят свой след и смогут повлиять на разрушение стереотипов в обществе, а также будут содействовать снижению нулевой терпимости на насилие в отношении женщин».

IMG_7028.jpg
 
Чолпон Талипбекова, режиссер, сценарист, участница семинара:

«За столь короткий срок мы успели не только ознакомиться с новейшими мировыми принципами создания социальной рекламы, но и на практике испробовали полученные знания. Мы сами в группах разрабатывали креатив на актуальную в Кыргызстане тему, при непосредственном участии специалистов в этой сфере. Мы были очень замотивированны, делали ролики с минимальным бюджетом, в короткие сроки, вкладывая собственные ресурсы, договариваясь со всеми местами съёмок и актёрами. Такие мероприятия важны тем, что теперь мы можем создавать подобные ролики самостоятельно».

Кампания реализована при поддержке Open Society Foundation, Общественной телерадиовещательной корпорации (ОТРК), Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), АНО «Лаборатория социальной рекламы», а также при участии Министерства Социального развития КР и Трастового фонда ООН.

Сайт кампании: http://openline.kg/ravnie-prava/
Facebook-страница: https://www.facebook.com/openlinekg
Youtube-канал: https://www.youtube.com/channel/UCWXVprKWEJGXvB1H4MdLuzQ

За подробной информацией обращайтесь:
Мунара Бекназарова, munarabeknazarova@gmail.com
Мээрим Аманбаева, kgopenline@gmail.com
+996 (312) 660484

Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку