Справка

С 23 марта по 9 сентября в России прошел первый международный фестиваль социальной рекламы «Лайм». Как успехи? На вопросы Advertology.ru отвечают организаторы - Гюзелла Николайшвили, Владимир Добровинский, Сергей Долгов.
 




Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








/upload/iblock/28e/xambzent.jpg 23.10.2010

Съешь лимон! - по итогам фестиваля социальной рекламы "Лайм"
Первый международный фестиваль социальной рекламы «Лайм» был организован факультетом прикладной политологии Высшей школы экономики, АНО «Лаборатория социальной рекламы» и рекламным агентством Social Craft. За полгода оргкомитет получил солидное количество работ от самых разных участников - от маститых рекламистов до студентов и школьников. В общей сложности «Лайм» собрал более 400 работ из 35 городов России, Украины, Белоруссии и Грузии. На вопросы Advertology.Ru отвечают первые лица фестиваля.

Гюзелла Николайшвили, президент фестиваля, доцент кафедры «Теории и практики рекламы» факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ.

Каков сегодня интерес студентов к работе над социалкой, какие темы даются лучше, какие хуже?
Благодаря тому, что мы ведем наших студентов с 1 курса, у них сразу же формируется интерес к социалке и правильные - без «жести» - ориентиры в ней. Темы каждый курс выбирает свои, например, прошлогодние первокурсники неожиданно остро вышли на тему одиночества в толпе, и даже провели акцию на Старом Арбате, прошли, завернувшись в полиэтилен, с плакатами против одиночества (этот плакат был подан на фестиваль, но не выиграл). Слава богу, их милиция не забрала...

Кто номинации придумывает?
Номинации, как и нейминг фестиваля, и положение, придумывал оргкомитет, состоящий из студентов-добровольцев и 3 взрослых. Фестиваль начинался и задумывался совместно с Академией коммуникаций WordShop BBDO, во всяком случае, креативные штурмы по неймингу, логотипу и положению фестиваля мы вначале проводили вместе с участием вордшоповцев.

Оцените общий уровень работ
Он намного выше, к счастью, чем на большинстве российских социальных фестивалях. Мы считаем, это произошло потому, что были правильно изначально заданы критерии конкурсного отбора. Общий высокий уровень работ отметило и авторитетное жюри, в которое вошли эксперты международного класса, это легко заметить.

Что тронуло лично Вас?
Наверное, работа "Обручальное кольцо" наших грузинских коллег из Тбилиси. (Хотя между нами говоря, переваривая
столько лет и в таком количестве социалку, глаз замыливается, я уже не уверена, насколько я адекватно жюрю).

obruch_ring.jpg

Как будет развиваться фестиваль дальше?
Мы надеемся, что следующий фестиваль более активно поддержит Высшая школа экономики, и нам легче будет его готовить и проводить, во всяком случае, не вкладывать свои деньги, как это было в этот, первый, раз. Фестиваль в перспективе должен стать не специфически социальным, а общерекламным, только в этом смысл проведения фестивалей как базы для обучения студентов- рекламистов. Посмотрим, насколько быстро он сможет "повзрослеть".

Какова судьба работ-победителей - не будет ли разрешено развесить их по городу или задействовать в каких-то профильных акциях?
Работы победителей мы постараемся задействовать в профильных акциях. О развешивании по городу договоренности с комитетом рекламы Москвы пока не было, но будет повод поговорить, почему бы нет...

Сергей Долгов исполнительный директор фестиваля, куратор кафедры «Теории и практики рекламы» факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ


Какие темы студенты считают сегодня самыми актуальными?
Обычно лучше всего студентам удаются "частные" темы, которые беспокоят их лично. А вот общие темы про курение и алкоголизм, которые практически невозможно решить с помощью одной рекламы, как правило, подаются в виде сообщений "А ты еще куришь?" или "От курения ежегодное погибает ХХХ 000 человек".

Как создавались номинации?
Номинации были придуманы студентами специальности "Реклама" ГУ-ВШЭ, входящими в оргкомитет фестиваля на основе опроса, проведенного среди студентов разных вузов. То есть в рейтинг попали темы, которые, по мнению большинства, являются актуальными. Поскольку фестиваль социальный, а не коммерческий, было решено первично отбирать лучших не по медиа-носителю (лучший ролик), а по номинации, и лишь затем сравнивать форматы (лучший ролик на тему "Экология")

Как вы оцените уровень работ?
Общий уровень работ оцениваю как очень высокий, по крайней мере, на фоне других российских фестивалей - здесь шорт перекрывает победителей практически всех отечественных конкурсов. Тому есть несколько причин. Первая - жесткие требования к работам, ограничившие поступление на фестиваль разнообразной бессмысленной "жести". Вторая - опытное международное жюри, которое на удивление единодушно присудило места, (несмотря на то, что эксперты - профессионалы в различных, непохожих, областях, все они имеют опыт в создании социальных проектов).
Третья причина - четкие критерии оценки, опубликованные на сайте в виде успешных кейсов. И последняя причина - огромная подготовительная работа, которая проводится организаторами фестиваля уже много лет.

Какая из работ понравилась вам лично?
Лично меня тронули работы "Папа, ты же говорил, мы идем в лес", "Папа, вернись", "Учитель" и "Пиктограма". Все остальные работы попали в шорт также абсолютно заслуженно, и, несмотря на то, что я не участвовал в судействе, поскольку являюсь одним из организаторов фестиваля, с мнением жюри абсолютно солидарен.

KP340.jpg

Как будет развиваться фестиваль?
В дальнейшем мы планируем серьезно расширить как географию, так и темы фестиваля, очень четко разделяя "проектный креатив" и реализованные работы, что, к сожалению, не удалось сделать в этом году. Мы убеждены, что честный конкурс должен проводиться в разных "весовых категориях" по разным критериям. Кроме того, для реализованных работ мы планируем ввести строгие критерии оценки эффективности, как это сделано в британском конкурсе IPA. Тогда мы перестанем безуспешно спорить по поводу того, работает ли данный "креатив" или шоковое решение, а оценивать реальный эффект в решении социальной проблемы.

Владимир Добровинский, координатор фестиваля по работе с зарубежными институциями


Какие проблемы находят отклик в душе студентов?
Лучше всего, по моему наблюдению, студенты "схватывают" тему детских домов и усыновления.
Как рождаются номинации?
По мере необходимости, и в зависимости от того, на какую аудиторию мы рассчитываем.

Общий уровень работ?
Нормальный. Есть крепкие работы. Нельзя сказать, что есть такие, которые превзошли то, что я видел на "Арт.Старте", в 2007 году, когда мне довелось быть председателем жюри. Мне тогда повезло - в номинации "печатная реклама" был высокий процент отличных реализаций.

Что тронуло лично Вас?
То, как студенты подошли к организации фестиваля. Их самоотдача.

Как будет развиваться фестиваль дальше?
Поступательно:) И самое главное, по-прежнему в международном формате.

Источник: Advertology.ru


Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку