Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




Социальная реклама не работает. Что делать?

На сегодняшний день у российского общества имеется острая необходимость в трансформации. Это связано со многими факторами, основными являются: 

·      Последствия недавней пандемии коронавируса;

·      Тревога из-за социально-экономической ситуации.[1]

Социальная реклама может выступать инструментом, который подсветит существование проблемы и предложит варианты решения. Однако, следует понимать, что в коммуникации между социальной рекламой и обществом бывают трудности в передаче и принятии информации. Например, правильная целевая аудитория, особенности восприятия информации и рекламы в российском обществе, боли и страхи граждан нашей страны и многое другое. Более того, учитывая моменты быстрой трансформации общества, данный вид рекламы тоже должен подстраиваться и опережать кризисные ситуации.

Исходя из этого можно выделить некоторые лайфхаки, которые помогут сделать социальную рекламу более эффективной в 2023 году.

·      Ориентация на «сторидуинг». «Сторителлинг» уходит на второй план, главенствующую позицию занимает «сторидуинг». Так как целью социальной рекламы является изменение паттернов общества, то важно побудить человека, на которого направлена реклама, к действию, хотя бы к небольшому, но действию. Из маленьких шагов строится путь, который приводит к глобальным изменениям.

·      Четкая идентификация проблемы. Наше общество часто сталкивается с огромным количеством проблем. При создании социальной рекламы нужно понимать с какой именно проблемой мы работаем. Это поможет более четко сформулировать понятное сообщение для общества.

·      Бэкграунд. В восприятии социальной рекламы важно не только сообщение, но и задний фон. Если мы берем видео-рекламу, то это музыка, видеоряд и так далее. Если это баннерная реклама, то это фон, элементы картинки и так далее. Неправильный подбор бэкграунда может оттолкнуть аудиторию, и она просто не дойдет до самого главного – сообщения.

·      Уход от стереотипов. В российском обществе существует огромное количество стереотипов о социальной рекламе. Например, реклама безопасности на дорогах часто использует шок. Однако, общество уже устало от такого вида рекламы. Такой вариант транслирует жестокость, удручение и отторжение. Следовательно, такая социальная реклама не будет восприниматься корректно.

·      Четкий месседж. Например, он слишком сложный, неочевидный, предназначен только для узкой аудитории. Это значит, что какая бы цель у рекламной кампании ни была бы установлена, она не будет достигнута. Это связано с тем, что общество просто не поймет, что хотели сказать этим сообщением. 

·      Отсутствие частиц «НЕ, НИ» и так далее. Отрицательные частицы просто не воспринимаются человеком. Из этого следует, что фраза, например, «не выбрасывай мусор в озеро Байкал», будет читаться как «выбрасывай мусор в озеро Байкал».

·      Отсутствие «плохих атрибутов» негативных привычек. Например, в социальной рекламе против употребления наркотиков часто можно встретить иллюстрацию шприца. Это не совсем правильно, ведь в таком случае, это является не способствует профилактике, а лишь усугубляет ситуацию.[2]

Безусловно, это лишь небольшая часть так называемых лайфхаков, которые помогут сделать социальную рекламу для российского общества более эффективной в 2023 году. 


Источники: 

1.     Мамиконян О. 70% россиян испытывают тревогу из-за сложившейся социально-экономической ситуации [Электронный ресурс] / Forbes, - Режим доступа: https://www.forbes.ru/forbeslife/459195-70-rossian-ispytyvaut-trevogu-iz-za-slozivsejsa-social-no-ekonomiceskoj-situacii

2.     Социальная реклама о зависимостях: что нужно знать автору [Электронный ресурс] / LIME фестиваль социальной рекламы и коммуникаций, - Режим доступа: https://vk.com/limefestival?w=wall-16341591_3107



[1] Мамиконян О. 70% россиян испытывают тревогу из-за сложившейся социально-экономической ситуации [Электронный ресурс] / Forbes, - Режим доступа: https://www.forbes.ru/forbeslife/459195-70-rossian-ispytyvaut-trevogu-iz-za-slozivsejsa-social-no-ek...


[2] Социальная реклама о зависимостях: что нужно знать автору [Электронный ресурс] / LIME фестиваль социальной рекламы и коммуникаций, - Режим доступа: https://vk.com/limefestival?w=wall-16341591_3107



Авторы/Источник: Ширяева Софья Андреевна


Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку

Меню

 

Другие статьи

 

глоссарий

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru