Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




/upload/iblock/211/645669403.jpg Технологии креативности

Количество желающих принять участие в этом тренинге превзошло все наши ожидания. А еще более удивительным стало то разнообразие профессиональных областей, представители которых приняли участие в тренинге. К нам пришли дизайнеры, ИТ-специалисты, художники, психологи, лингвисты, люди, управляющие продуктовым производством, преподаватели и студенты. И все, как один на вопрос: «Зачем Вам нужны техники создания идей?» - удивленно отвечали, что идеи нужны всегда и в любой сфере деятельности, а еще актуальнее владеть методами, позволяющими создавать идеи в любое время и не зависеть от внутреннего настроя или других обстоятельств.

Такой отклик заставил меня задуматься об этом явлении и изучить вопрос подробнее. И насколько он актуален студентам, для которых я преподаю в ГУ-ВШЭ, которые только готовятся стать профессионалами в области рекламы и PR.
Большинство студентов направления «Реклама и связи с общественностью» жаждут профессиональной востребованности, то есть работать по специальности и добиться в этом направлении важных для себя результатов. Каждый из них сам определяет для себя, что будет значимым результатом. Для одного студента – это работа в известной и престижной медиа-компании. Другой сочтет важным достижение гонорара с определенным количеством нулей, а кто-то будет считать себя успешным, каждый день, делая интересное для себя дело, которое нравится так, что он готов работать круглосуточно.

И в этих разных целях и результатах есть одно общее зерно – достижение признания. В любом случае нужно, чтобы в тебе видели ценного сотрудника и профессионала, пусть начинающего, но готового им стать в любой момент.

Профессионал виден еще тогда, когда он таковым не стал. Глубина, стремление изучить и узнать свою область, стремление стать лучшим, готовность учиться, готовность принимать критику и расти над самим собой, отношение к другим коллегам по цеху, отношение к выбранной сфере деятельности и в принципе к жизни, вера в себя и в свой успех – всё это выдает будущего профессионала.

И еще одно качество для меня является чертой профессионала – это способность решать задачи тогда, когда это необходимо вне зависимости от внешних и внутренних обстоятельств.

И тогда профессионал в области рекламы и PR – это тот, кто способен выдавать идеи и решения, тогда, когда это нужно, в идеале пять дней в неделю с 10 – 18 часов. Даже тогда, когда нет вдохновения и нужного настроя.

И тут я вижу внутренний конфликт ожиданий, так как создание идей – это процесс творческий, а значит спонтанный и не поддающийся регулировке рамками и графиками. А бизнес никого не ждет и все бизнес-процесс находятся в постоянном движении. Не создать нужную идею во время – это значит отстать от своего «поезда» и быть может навсегда.

Что делать?
Как тому, кто хочет быть профессионалом совместить рамки решения бизнес задач и непредсказуемость вдохновения.

На мой взгляд, хорошим решением будет использование в повседневной практике техник и методик генерирования идей. Мы называем это «Создание идей научными способами». Когда для того, чтобы создать идею или множество идей не требуется вдохновение, а есть алгоритмы, которые приведут к нужному результату – запустят процесс генерации.

Есть давно опробованные и хорошо зарекомендовавшие себя техники генерации идей.
Самая известная из них техника «Brainstorming» - мозговой штурм. Также есть техники: «Шесть шляп», «Случайный стимул», «Инверсия», «Теннис идей», «Комбинаторика», «Создание хауса», «Разные точки зрения».
И техники для анализа полученных идей, например, «Абстракция».

Если студент или специалист, освоит хотя бы две из всех, то он уже сможет создавать идеи, тогда когда это необходимо вне зависимости от обстоятельств, тем самым, добавив себе профессионализма.

Авторы/Источник: Д.Р.Измайлова


Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку

Меню

 

Другие статьи

 

Справка

Д.Р.Измайлова, преподаватель кафедры теории и практики рекламы
факультета прикладной политологии государственного университета - Высшей школы экономики

глоссарий

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru