Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




/upload/iblock/379/greenpeace-logo2.jpg Мы работаем в России и для России!

Александр Шувалов: "Мы работаем в России и для России!" Greenpeace, Александр Шувалов, директор по работе со сторонниками и сбору средств от населения:

- Как вы считаете? Почему в России рынок социальной рекламы так слабо развит? Почему, та реклама, которая выпускается в рекламное пространство, зачастую бывает некачественной? Какие трудности возникали у Вас при производстве и размещении социальной рекламы?

- Хотя Закон «О СМИ» и Закон «О рекламе» дает некоторую возможность для размещения социальной рекламы, к сожалению, ситуация складывается таким образом, что социальная реклама сейчас зависит от фактора личных связей, от отношений с той или иной компанией, которая обладает временем либо площадью. Что касается производства, то нам повезло, что нашим партнером оказался прекрасный режиссер, которая помогает нам в производстве хорошей социальной продукции. Специалистов по созданию социальной рекламы нет, однако, стоит отметить, что творческие люди гораздо с большей охотой идут на создание рекламы социальной направленности, потому что это намного интересней, чем реклама йогуртов, памперсов и.т.д.

- Существуют ли у Вас какие-то стандарты социальной рекламы?

- В 90-х годах мы прошли этап сетевой переводной рекламы. Однако после 1998 года, когда коммерческая реклама потеряла прежние огромные объемы в рекламном пространстве, когда образовалось очень много свободного места, мы поняли, что адаптация не достигает своей цели и начали производство собственных роликов, со своей тематикой, со своими девизами. Сейчас у нас уже около 15 своих роликов.

 - Вы могли бы поподробнее рассказать о самих компаниях?

 - До 1998 года проведение рекламных кампаний в Greenpeace –Россия не носило системного характера. Как уже говорилось, ролики были тематические, переводные. Самый первый ролик, который мы сняли сами, был ролик с Николаем Фоменко, который задумывался по теме отходов ядерной индустрии (1997 год). Затем были ролики, посвященные Байкалу. Тогда мы поняли, что нам придется менять отношение к нашей организации и позиционировать ее как организацию российскую, призванную решать задачи, которые стоят перед нашей страной. Слоган той кампании: «Живое участие в судьбе страны». Потом были ролики, посвященные лесным пожарам, сохранению природы, бережному отношению к ней. Один из последних роликов посвящен проблемам генетически модифицированных трансгенных продуктов. Следующая попытка будет связана с печатной продукцией. Мы начинаем исследование рынка, и на этой базе уже будем составлять дальнейшую стратегию своей работы.

- При создании социальной рекламы ставили ли Вы перед собой имиджевые цели?

- Мы ставили цели повышения известности и популярности. Организация строит свою деятельность на основе частных пожертвований. Эта система выстраивается и в России. Это не так просто и не так легко. И чтобы заставить людей верить, в то, что их личные деньги будут потрачены на необходимое, нужное дело, а не впустую, надо очень достойно преподать себя. Я думаю, в следующем периоде работы имиджу будет уделено особое внимание, потому что необходимо избавляться от скандальности, делать упор на профессионализм, на компетентность, на независимость.

 - А как Вы оцениваете эффективность ваших социальных кампаний?

- Мы регулярно отслеживаем динамику такого показателя, как рост известности. С 1994 года мы подняли известность с 24% до 89%.

- Greenpeace в России выполняет какую-то особую миссию или является частью мировой концепции Greenpeace?

- Конечно, он является частью мировой концепции Greenpeace, однако, те проблемы, которые мы рассматриваем, актуальны и для России. Мы укладываемся в стратегию всей организации, но в приложении к российским условиям и с учетом российской специфики. Без этого таких успехов просто-напросто не было бы. Мы работаем в России и для России.

 - Были ли у вас прецеденты, когда телеканалы отказывали вам в размещении социальной рекламы?

- Были. Так, например, когда чувствуется, что в рекламе есть внутриполитический аспект, моментально идет отказ. Это касается информации о решении правительства о роспуске государственного комитета об охране окружающей среды.

 - Как центральные каналы реагируют на ваши предложения?

 - Это не центральные каналы, это скорее те рекламные агентства, которые обладают эфирным временем. В целом, все хуже и хуже .

 - А какая у них мотивация, с какой формулировкой Вам отказывают?

- Ни с какой. Мы стараемся не добиваться откровенного отказа, чтобы не портить отношения. У нас хорошо идут региональные ролики, это нас радует.

- Насколько необходим отдельный закон о социальной рекламе?

 - Я считаю, что социальная реклама остро необходима. Во-первых, потому что общественные неправительственные организации должны обязательно занимать определенную нишу в общественной жизни нашего государства. Сейчас эта ниша невелика, роль их недооценивается, и не всегда общество понимает цели и задачи общественных организаций, не всегда их поддерживает. Но эта вещь необходимая как противовес и государству и методам, которыми они решают интересы бизнеса, например. А социальная реклама – это инструмент, которым общественные организации показывают другой части общества свою работу.

- Что бы Вы хотели увидеть в Законе о социальной рекламе?

- Хотелось бы иметь некий общественный телевизионный канал, канал III-го сектора, куда бы был обеспечен равный доступ от разных частей сектора. Плюс, гарантированное время на социальную рекламу на других каналах.

Интервью было проведено исследовательской группой Интернет-проекта «Социальная реклама. ру»


Авторы/Источник: Исследовательская группа Интернет-проекта «Социальная реклама. ру»


Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку

Меню

 

Другие интервью

 

глоссарий

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru