Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru


/upload/iblock/496/zrslgutd mmypqkp.jpg Евгений Суховерко о Международном Фестивале "Волжские встречи"

Евгений Суховерко о Международном Фестивале "Волжские встречи" Евгений Суховерко - руководитель Оргкомитета Международного Фестиваля Юношеских СМИ "Волжские встречи".


- Фестиваль “Волжские встречи” проходит шестнадцатый раз подряд. Расскажите о том, что это за фестиваль и как родилась идея его создания?
- Фестиваль появился в 1989 году. Тогда группа инициативных ребят, школьников, честно скажу, без всякой поддержки взрослых, выпускали страницу в молодежной газете, которая называлась “Круг”. В какой-то момент почувствовали, что мы варимся в собственном соку. Захотелось посмотреть, что делают начинающие журналисты в других регионах. Таких сборов по большому счету было очень мало или о них вообще не было ничего известно. Мы решили такой сбор провести. Отправили приглашения по всем молодежным газетам, чьи адреса имели. Приехало несколько команд, журнал “Парус”, тогда очень популярный - из Минска, были наши сверстники – коллеги из Москвы, Йошкар-Олы, Нижнего Новгорода, Саранска, Башкирии, где-то человек 70. Мы взяли тогда самую дешевую гостиницу в городе - “Юный турист”. Было очень интересно, весело, мы обменялись опытом, рассказали друг другу, что мы делаем, провели друг для друга мастер-классы, пригласили профессиональных журналистов, которые тоже поделились с нами своими знаниями. Прошел фестиваль очень хорошо, и местные власти (тогда существовал еще комсомол) этим проектом заинтересовались и даже в знак поддержки провели следующий фестиваль, который собрал уже не 70, а 400 человек. Был такой резкий рывок. Мы тогда заняли две лучших гостиницы Чебоксар и не знали, что делать со всей массой людей. На фестивале царила эйфория, дух свободы. Я помню, тогда проходила первомайская демонстрация, и участники Волжских встреч в один из дней влились в демократическую колонну г.Чебоксар. Колонка была маленькой, а когда прибавилось 400 человек, не просто каких-то ребят, а с транспарантами, лозунгами - колонна сама испугалась.
- А кто эти ребята? Кто к вам приезжает и какова возрастная категория участников?
- Возрастная категория - 15-20 лет в среднем. Мы приглашаем школьные, юношеские, студенческие газеты, обычно радио- и телевизионные программы. Многие газеты, объединения юных журналистов выпускают и газеты, и теле -радиопрограммы, т.е помогают ребятам самим развиваться в журналистике – это упрощает задачу.
- Из каких городов приезжают на “Волжские встречи”?
- Есть города, которые не пропустили не один фестиваль. Это – Казань, Уфа, Екатеринбург, Москва, Йошкар-Ола. Есть команды, люди, которые очень значимы для фестиваля. Они, к сожалению не все здесь, но мы им очень рады, ждем, они много для нас делают: не только проводят семинары, делятся опытом, но создают общую атмосферу, помогают в организации. Это ребята из других регионов, у них свои фестивали проходят, но почему-то их больше тянет сюда.
- Помимо семинаров, обучающих программ, тренингов, что делают начжуры?
- Есть творческая работа. Участники выпускают теледневники, газеты. Газета у нас своя, называется БОМЖ (Братское объединение Молодых Журналистов). Над каждым выпуском БОМЖа работает определенная сборная редакций и каждый номер делает новая команда, поэтому БОМЖи отличаются. Существует возможность альтернативных газет, творческих лабораторий, много игровых ситуаций.
- Какие мастер-классы, тренинги были на этих встречах?
- Основные – это “Студенческая пресса”. Тренинг проходил 3 дня, тема “Продвижение студенческой газеты”. Семинар “Интеграция молодежных СМИ”, который проводили ребята из Ростова-на-Дону, Питера и Саратова, “Оформление издания”– по обложке, дизайну, по фотоиллюстрациям, “Юношеская пресса”. В нем приняли участие Дмитрий Валерьевич Туманов из г.Казани, декан факультета журналистики Казанского Госуниверситета, наш гость из Молдовы – Марчел Паскаль и Андрей Косарев – председатель ассоциации юношеских СМИ Самарской области. Четвертая группа для телевизионщиков. Сначала с ними позанимался Игорь Романовский с российского телевидения , а потом проходил тренинг руководителя Лаборатории социальной рекламы Гюзеллы Николайшвили (г.Москва) “Как создать социальную рекламу”. И как дополнительные были, например, мастер-класс по исследовательской журналистике “Преодолевая баррикады”, где Юлия Киселева из г.Екатеринбурга рассказывала, как можно взять интервью у человека, который не хочет его давать и т.д. По расследовательской журналистике семинар проводил Роман Оболенский, работает в пресс-службе МВД Татарстана. Вообще, мы стараемся приглашать интересных людей и перспективных начинающих журналистов.
- Ваш совет - как юному журналисту попасть на ваш фестиваль?
- Присылайте нам заявки на электронный адрес V-V@rambler.ru , vv14@mail.ru, присылайте свои газеты . Писем приходит очень много, мы не всех приглашаем. На этом фестивале было несколько делегаций, которые не ходили на семинары, соответственно в следующий раз мы пригласим других людей. Бесед и назиданий не проводим, поскольку я считаю, что должна быть самодисциплина.
- Чем отличается этот фестиваль от прошлогодних встреч?
- В этом году, я уже жаловался, у нас большие проблемы с деньгами. Обычно мы выигрывали какие-то гранты. У нас было такое время, когда 4 года подряд мы выигрывали гранты института “Открытое общество” Фонда Сороса, гранты Фонда Матры посольства Нидерландов, несколько раз выигрывали конкурс департамента по молодежной политике Министерства России. В прошлом году нам очень сильно помогло ЮНЕСКО и т.д. А в этом году так получилось, что мы ничего не выиграли. Нет денег, и не надо было проводить фестиваль. Но люди хотят приехать, не просто хотят, а этим живут. И понимаешь, что отказать просто не можешь. Нужно традицию соблюдать. Неужели 15 лет проводили, а в 16 раз не соберемся. Вот мы и провели. Т.е., если бы не было этой базы, расселили бы людей конечно не 160, а несколько десятков по квартирам, но все равно провели бы этот фестиваль. Истребить его невозможно, видимо.
- Последний вопрос: собираетесь ли проводить следующий фестиваль, будет ли он такого же формата или нет?
- Последние пять фестивалей мы проводили по принципу “донорство - акцепторство ”, т.е. ребята и получали знания, и делились ими. В следующем году хотим сменить ориентир. Образно выражаясь, аккумулировать все свои знания и отдать их другим неучастникам фестиваля. Хочется сделать выезд в другой город России, например в Димитровград, и провести встречи для обмена опытом и обучением. Общий продукт работы можно будет разместить по городу. Двойная польза для журналистов и для администрации города. Но это пока только в планах;.

 Беседовала Надежда Чернова


Авторы/Источник: Надежда Чернова


Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку

Меню

 

Другие интервью

 

глоссарий

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru