Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




Обсуждение Закона РФ "О рекламе"

В действующем Законе о рекламе под основные положения о социальной рекламе выделена статья № 18.

В настоящее время ведутся дискуссии о том, каким быть закону о рекламе. В том числе обсуждаются возможные варианты законодательства, касающегося социальной рекламы. В Нижнем Новгороде прошел Фестиваль Рекламы, где были высказаны некоторые позиции по статье 18 Закона о рекламе. Рассмотрим здесь основные точки зрения.

По мнению Олега Шакирского, президента Фестиваля, сегодняшняя статья закона не имеет никакого отношения к реальной действительности, т.е. в той части, где закон предполагает некую добровольность во всех отношениях в производстве и размещении социальной рекламы. Отмечается: меценатство в нашей стране не слишком развито. В то же время государство и общество все активнее призывают к распространению социальной рекламы. Выходом из данной ситуации, по мнению Шакирского и его сторонников, могло бы стать снятие ограничение по использованию в социальной рекламе логотипов и других упоминаний спонсоров, ограничив лишь формат логотипа по размеру, что по сути давно происходит в той или иной форме. Способ реализации предлагаемого варианта следующий: необходимо создать некую структуру, некую дирекцию единого заказчика, которая осознанно подходит ко всему комплексу проблем и вопросов, и технологической схемы по производству и размещению социальной рекламы.

Тем не менее, по мнению многих участников новгородского Фестиваля Рекламы 2002 года, закон не может быть прописан под какую-либо конкретную организацию, которая бы обладала монопольными правами на создание и распространение рекламы на территории РФ, к тому же это создает дополнительные трудности, связанные с распределением социальной рекламы на телевидении. Споры ведутся также на уровне "заставлять – не заставлять телевидение размещать социальную рекламу не по остаточному принципу, а на равных с коммерческой рекламой". В то же время (и в этом сходятся все участники дискуссии) важно внушить руководителям телеканалов, что социальная реклама значительно улучшает имидж их каналов в глазах аудитории.

Еще одна поправка к закону о рекламе должна, по мнению участников Фестиваля, состоять в том, что необходимо более детально квалифицировать понятие социальной рекламы, так как существование разных трактовок термина препятствует его эффективному использованию.

Существующий же закон, по мнению большинства, работает плохо, социальная реклама распределяется в средствах массовой информации по остаточному принципу. Поэтому существует необходимость доработки 18 статьи Закона о рекламе.

Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку

Меню

 

Другие законы

Похожие комментарии

 

Новости

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru