Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru


/upload/iblock/b0b/lwjbvs tksvie.png Образование для девочек. Опыт проведения кампаний в разных странах мира

Доступ к образованию для девочек

• 75 миллионов детей школьного возраста не получают образования. 55% из них – девочки

• 20 миллионов девочек никогда не ходили в школу

• Во всем мире неграмотными являются 96 миллионов молодых женщин мире и 57 миллионов юношей

• Более миллиарда людей во всем мире живут в крайней бедности и 70% из них женщины и девочки

• Каждая седьмая девочка в развивающихся странах была отдана замуж до 15 лет, некоторые из них в 12 лет.

Почему это происходит?

• При выборе, потратить деньги на образование сыновей или дочерей, родители выбирают сыновей

• Девочки чаще заняты домашним хозяйством и уходом за младшими детьми, и у них не остается времени на учебу

• Ранее замужество и рождение детей

• Национальные и религиозные традиции

• Образование девочек представляется экономически менее оправданным

Решения

Доказано, что образование для девочек – один из наиболее эффективных способов борьбы с бедностью. Образованные девочки:

• с большей вероятностью будут иметь более высокие доходы

• смогут избежать многих рисков, в том числе заражения ВИЧ

• выходят замуж позже

• имеют меньшее число, но более здоровых детей

• с большей вероятностью позаботятся об образовании своих детей, помогая избежать детского труда в будущем.

Во многих странах мира проводятся информационные и адвокационные кампании по обеспечению равного доступа к образованию для девочек. 

Эти кампании включают в себя:

• Информирование родителей, руководителей школ, органов власти о преимуществах и выгодах образования для девочек

• Предоставление льгот для бедных и неблагополучных семей

• Взаимодействие с религиозными организациями

• Непосредственный сбор средств на проекты по образованию для девочек

Индия

• В Индии более 100 миллионов девочек

• Только 3 из 10 девочек в Индии получают образование

• У 93% детей, которые не ходят в школу, матери не получили образование

Индия: история девочки по имени Тарла

Цель кампании Nanhi Kali – собрать средства для того, чтобы оплатить образование для девочек из бедных семей.

В 11 коротких видеороликах - трогательная история девочки Тарла из бедной индийской семьи, которая хотела учиться, но не имела возможности ходить в школу.

Каждое новое видео можно было увидеть при перечислении небольшого пожертвования.


Результат кампании: около 60 000 детей из Индии сумели получить возможность учиться в лучших школах и университетах

Индия: девочки встретились с Шакирой

Встреча девочек-подростков с Послом доброй воли ЮНИСЕФ Шакирой.

Такие встречи – часть активной адвокативной деятельности колумбийской певицы и ЮНИСЕФ в интересах глобального образования.

Текст на постере: "Помогите приобрести школьную форму для девочек всего за 200 рупий в меся"

Африка

Американская неправительственная организация Vital Voices сняла вдохновляющий ролик о простой африканской девушке Kakenya Ntaiya.

Девочка росла и воспитывалась согласно обрядам и традициям своей общины. Но у нее была мечта, которую она смогла осуществить.

История Kakenya Ntaiya. Текст ролика:

Когда мне исполнилось 5 лет, родители организовали мою помолвку. В моей общине, как только девочка научилась сама ходить, ее обучают вести хозяйство. Девочку воспитывают для роли матери, а мальчика - для роли воина. Я знала, что хочу для себя другого. Я мечтала стать учителем.

Когда девочке исполняется 12-13 лет, она проходит обряд посвящения, после этого она может выходить замуж. Я понимала, что если выйду замуж, я больше не смогу ходить в школу. И никогда не стану учителем. Я договорилась с отцом, что пройду обряд посвящения, если он не заставит меня выходить замуж.

Когда я окончила школу, мне пришлось заключить еще одну сделку. Мой отец был очень болен, и согласно традициям нашего общества, все мужчины его возраста отныне становились моими отцами.

У моего народа есть такая традиция: человек, пришедший к тебе до восхода солнца, принесет только хорошие новости, поэтому отказать ему нельзя. И я обошла их всех, одного за другим. Когда взрослые были согласны, вся деревня вышла, чтобы проводить меня, первую девушку из нашей деревни, которая отправилась учиться в колледж.

Kakenya Ntaiya является активным участником программ Vital Voices во всем мире. Она построила первую в своей деревне школу для девочек.

Vital Voices обучили и подарили новую жизнь более 8 000 женщинам из 127 стран Азии, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока. Все эти женщины вернулись к себе на родину, для того чтобы продолжить образование девочек и женщин в своей стране.

Африка. Сомали

Около 60% девочек бросают школу после начальных классов.

Всего около 37% детей в Сомали посещают школу, и них 180 000 мальчики и только 36 000 девочки. Причины: национальные традиции и бедность населения.

Кампания ЮНИСЕФ (в партнерстве с Министерством образования Сомали) в 2005 г.

• Информационная кампания, направленная на родителей, региональные органы власти

• Истории детей и подростков

• Реконструкция школ, создание временных школ-палаток

• Повышение квалификации учителей, привлечение учителей-женщин

• Обеспечение детей школьной формой и школьными принадлежностями

Результат

За один год более 30 000 девочек получили возможность вернуться в школу.

Таджикистан

• 15-20% девочек не получают даже неполного среднего образования, в то время как все мальчики заканчивают 9 классов.

• 15% девочек вообще не получают образование

• По данным исследования, проведенного ЮНИСЕФ в 2010 г., ученицы 7-9 классов еженедельно пропускали от 1 до 5 дней занятий в школе.

• Отмечается резкое сокращение грамотности сельского населения, особенно среди девочек

Таджикистан: медиа кампания

В октябре-декабре 2011 г. ЮНИСЕФ в партнерстве с Министерством образования Таджикистана и региональными органами власти проводят кампанию по предоставлению равного доступа к образованию для девочек.

Целевые группы:

- дети

- родители и другие члены семьи

- учителя и директора школ

- лица, принимающие решения

- экспертное сообщество

Кампания проходит на различных уровнях: на уровне семьи, школы, сообщества, региональных управлений образования

Материалы кампании:

• два видеоролика и два аудиоролика на таджикском и узбекском языках, информирующих о важности образования для девочек;

• трансляция тематических теле- и радиопередач;

• производство и размещение баннерной рекламы;

• производство и размещение постеров как для детей (в школах), так и для населения в целом.

Также проводится ряд мероприятий для широкого обсуждения проблемы доступности образования для девочек на уровне региональных и республиканских органов власти, проводятся мероприятия с участием подростков и молодежи.

Послание:

Мы должны знать, что образоание для девочек – это:

• Снижение уровня смертности детей

• Развитие общества

• Здоровая семья

• Гарантия повышения уровня жизни

• Возможность решить множество проблем

• Повышение образованности общества в целом

Видеоролик кампании:


Видеоролик-обращение к родителям:

Турция

Текст на постере:

Не оставляйте наших девочек без образования.

Так много девочек в Турции никогда не ходили в школу. Давайте изменим это.

Разработано: Агентство Güzel Sanatlar / Saatchi&Saatchi


Текст ролика:

Часы идут. Когда девочка достигает 12 лет и живет в бедности, ее будущее от нее не зависит. Многим кажется, что она уже женщина и в 14 лет может выйти замуж, забеременеть в 15. И если она выживет в родах, возможно, она будет вынуждена торговать своим телом, чтобы прокормить семью. Она будет подвергаться риску заразиться ВИЧ и распространять вирус дальше.

Это не та жизнь, которую вы представляли для 12-летней девочки, правда? Но есть и хорошие новости. Вот решение. Если в 12 лет девочка здорова и счастлива, регулярно посещает врача, продолжает учиться в школе, где она находится в безопасности, то в 18 лет она использует полученные знания и может избежать ВИЧ/СПИДа, она может выйти замуж и иметь детей, когда она к этому готова, и ее дети будут здоровы так же, как и она сама.

Теперь представьте, что так продолжается из поколения в поколение.

50 миллионов 12-летних девочек живут в бедности. Это равно 50 миллионам решений. Девочки-подростки могут изменить мир к лучшему.

Часы идут…

По материалам Анны Кочиневой, ЮНИСЕФ

www.unicef.ru

www.unicef.org


:


Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку

Меню

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru