Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




Фестиваль "Добрый Питер" Фестиваль "Добрый Питер"

Место проведения: Санкт-Петербург
 
 Поддержка: Фестиваль прошел при финансовой поддержке компании I-Free и Гагаринского Фонда. Кроме того, Фестиваль поддержали Администрация Президента Российской Федерации и Полномочное представительство Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

Информационными партнерами Благотворительного Фестиваля стали 12 средств массовой информации и интернет-порталов:

  •  газеты «Мой район», «МК в Питере», «Деловой Петербург»
  •  агентство «Delfin Media»,
  • бизнес-сообщество «Netosphere»
  •  информационное агентство «Росбалт»
  •  интернет-газета «Фонтанка.ру»,
  • телекомпания ТБН,
  • web-издание «PR-info.ru»
  •  портал «Allnw.ru»
  •  сайт «Shopping-spb.ru»
  • журнал «Новый меценат».

 Генеральный информационный партнер – «Комсомольская Правда. Петербург» – провел акцию «Купи газету и помоги детям!» и перечислил на счет НКО 50 000 руб. от продажи газеты с 5 по 25 декабря 2007 г. на лечение ребенка (Иван Мамай, 14 лет) с онкологическим заболеванием.

 Время проведения: декабрь 2007 г.

Описание акции: Любой человек, оказавшийся в месте проведения акций Фестиваля, мог сделать пожертвование в виде продуктов, вещей или других необходимых средств, либо оставить денежное пожертвование для конкретной благотворительной организации.

 Для этого в 11 гипермаркетах «Лента» - сети, а также в магазине «Карусель» и трех торгово-развлекательных комплексов компании «АйБи Групп» проходили яркие акции по сбору средств.

Воспользовавшись удачным опытом прошлого года, организаторы не стали менять набор акций, и предложили горожанам наиболее удобные и простые способы помощи нуждающимся.

Выбор акций основывался, главным образом, на российском опыте сбора частных пожертвований.

Основными критериями выбора были возможность реализации акции в мегаполисе, каковым является Санкт-Петербург, и вовлечение максимального числа горожан в процесс.

1.Акция «Купил – отдал»

 Сценарий акции:
сбор продуктов или товаров, приобретаемых покупателями в торговых точках-участницах Фестиваля и безвозмездное жертвование их в пользу нуждающихся (детей-инвалидов, многодетных семей, бездомных, пожилых, уличных подростков, сирот, бездомных животных и т.д.).

В разных магазинах и торгово-развлекательных комплексах работали разные некоммерческие организации, которые собирали пожертвования для своих подопечных своих организаций.

Акции проходили в торговых сетях «Лента», «Карусель», торгово-развлекательных комплексах «Галерея 1814», «Румба», «Юго-Запад» (находятся под управлением компании «АйБи Групп»), ТЦ «Меркурий».

2. Акция «Банка»

 Сценарий акции: сбор денежных пожертвований в специальные банки.

 Банки стояли во всех местах проведения акций Фестиваля как дополнительная или альтернативная возможность для тех, кто хотел пожертвовать денежные средства в помощь нуждающимся.

 Кроме того, «банки» для сбора денежных пожертвований находились в офисах компаний «Филип Моррис Ижора», «Аксель-Моторс BMW», «Мастер Профиль», в Балтийском банке.

 «Филип Моррис Ижора», в частности, собирал средства для Фонда культурных программ СВАШ. В свою очередь, СВАШ в рамках своего участия в Фестивале, провел на предприятии акцию «Подари ребенку ангела», а также организовал выступление художественного коллектива.

 3. Акция «Благотворительный базар», «Благотворительная лотерея»

Благотворительные базары и лотереи прошли на корпоративных праздниках компании «DataArt» и Ассоциации SPIBA, а также в бизнес-центрах Управляющей компании «Питер», уже второй год подряд предоставляющих свои площадки для акций Фестиваля.

Собранные средства были направлены на приобретение обучающих материалов для детей из социально-реабилитационного центра г. Всеволожск и Центра социально-медицинской помощи, а также на помощь одиноким пожилым людям.

Нельзя не отметить собственную инициативу бизнеса по сбору пожертвований.

Так, например, компания Coca-Cola провела среди своих сотрудников акцию по сбору теплых вещей, которые были отданы в организацию «Ночлежка», а компания «Транс Форс» подарила 300 билетов на новогодние представления подопечным санкт-петербургского отделения организации «Красный Крест».

Кроме того, у некоммерческих организаций была возможность провести в рамках Фестиваля свою собственную благотворительную акцию.

Так, Фонд культурных программ СВАШ организовал в ТРК «Румба» акцию «Подари ребенку ангела».

Каждый посетитель мог выбрать и подписать ангела, сделанного руками подопечного Фонда, который в предновогодние дни был подарен конкретному ребенку из детского дома в Ленинградской области.

Помощь в проведении публичных акций по сбору пожертвований оказывали добровольцы студенческой организации AIESEC и Волонтерской службы, а также сотрудники страховой компании «РЕСО-Гарантия».

 Более 350 волонтеров откликнулись на призыв организаторов личным участием помочь благотворительным организациям. В качестве благотворительного вклада Центр Организационного Консультирования EQuator и рекламное агентство ACG провели обучение волонтеров навыкам общения с посетителями при сборе частных пожертвований в ТРК и магазинах.

 УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ
-  это некоммерческие благотворительные организации нашего города, которые ежедневно работают над решением социальных проблем.

Среди них организации, занимающиеся вопросами многодетных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, сирот, детей-инвалидов и детей, больных онкологическими заболеваниями и т.д.

 В 2007 году участниками стали 20 организаций – как те, кто принимал участие в первом Фестивале, так и новые НКО, которые присоединились к благотворительной инициативе только сейчас.

 Участники Фестиваля:

 • «Врачи-детям»
 • «Упсала-цирк»
• «Активная социальная служба»
• «Волонтерская Служба»
• «Мальтийская Служба Помощи»
• Ассоциация родителей детей-инвалидов - ГАООРДИ
 • Организация помощи лицам без определенного места жительства «Ночлежка»
 • Фонд «Милость»
• Фонд «Родительский мост»
 • Фонд «Теплый дом»
• Фонд «АдВита»
• Фонд «Помощь бездомным собакам»
• Фонд культурных программ СВАШ
• «Потеряшка»
• Санкт-Петербургское региональное отделение общероссийской общественной организации «Российский красный крест»
 • Лига жизненной помощи людям с проблемами развития
 • Центр социальной помощи «Доверие»
 • Детский кризисный центр
 • «Дети и родители против рака»
• Клуб социальной реабилитации «Феникс»

 КАК ПРОХОДИЛИ АКЦИИ


 Фестиваль «Добрый Питер» в 2007 году прошел в три этапа.

Акции первого этапа проходили в торгово-развлекательных комплексах «Галерея 1814», «Румба», новом ТРК «Юго-Запад», торговом центре «Меркурий» и магазине «Карусель» с 5-го по 9-ое декабря 2007 года.

В этих комплексах были организованы акции «Купил-отдал» и «Банка».

До начала Фестиваля в комплексах поместили анонсирующие плакаты, из которых каждый посетитель мог узнать о Фестивале, зачем и для кого он проводится, куда пойдут собранные средства и пожертвования.

Кроме того, второй год подряд, например, «Упсала-цирк» устроила представление для посетителей комплекса «Румба», собирая пожертвования для будущих представлений цирка – покупки реквизита и декораций.

В первую неделю Фестиваля было сделано 4 000 пожертвований.

 Второй этап «Доброго Питера» стартовал 12 декабря в магазинах «Лента».

 В 2007 году «Лента» участвовала в Фестивале в расширенном формате - одновременно в 11 гипермаркетах сети покупатели магазинов могли быстро и удобно передать в дар специально купленные вещи и продукты или сделать денежное пожертвование.

 Акции в стиле fast charity (досл.: быстрое пожертвование; пожертвование, не отходя от кассы) позволили сделать доброе дело «здесь и сейчас»: благотворительную покупку можно было оставить на стойках «Доброго Питера» в этих же магазинах.

 В знак благодарности дети получали воздушные шарики, а взрослые - специальные фирменные брелоки с символикой Благотворительного Фестиваля.

 Информацию об акции покупатели могли узнать из плакатов, которые заблаговременно были размещены в магазинах, и аудиороликов, которые транслировались накануне и во время акций мероприятия.

Впоследствии в гипермаркетах сети можно было узнать результаты Фестиваля из итоговых плакатов, размещенных на самых видных местах.

Последним этапом Фестиваля стали «Благотворительные базары и лотереи», которые прошли на корпоративных вечерах компаний и в бизнес-центрах города.

Так, на новогоднем вечере Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации на Северо-Западе (SPIBA) в Константиновском дворце была организована благотворительная ярмарка в пользу Центра социальной помощи пожилым «Доверие».

 В рамках Фестиваля, как и в прошлом году, прошла Благотворительная SMS-акция «Маленькое SMS – на большое дело»!

В течение декабря, отправив SMS с одним из слов DETI, ZVERI или OLD на номер 4448, можно было перечислить средства на подарки детям, которые встречали Новый Год в онкологических клиниках, на оплату билетов в театр малоимущим пожилым петербуржцам или лечение бездомных животных.

В акции могли принять участие абоненты всех сотовых операторов со всей России.

Всего за время акции было отправлено 470 SMS, что составляет более 17 000 рублей.

Самыми активными стали абоненты Мегафон, они отправили 239 SMS, на втором месте МТС – 129 SMS, Beeline – 70 и Tele-2 – 26 SMS и т.д.

 Результаты: Во время Фестиваля было сделано более 11 500 частных пожертвований.

Чаще всего жертвователями оказывались люди в возрасте 25-40 лет и 40-60 лет (так называемый «молодой средний и старший средний возраст»).

 Благодаря Фестивалю, около 3 300 нуждающихся людей получили новогодние подарки и другую помощь.

Помощь получили:

• Дети-инвалиды и дети, страдающие онкологическими и иными тяжелыми заболеваниями;
 • Пожилые люди, одинокие инвалиды, в том числе лежачие больные;
• Воспитанники детских домов, интернатов и социально-реабилитационных центров (Бельско-Устьенский дом-интернат, Дубровский детский дом, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Теплый дом», детский дом «Родничок» (г. Волхов), Ломоносовский детский дом, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (г. Всеволожск) и т.д.)
• Беспризорные и безнадзорные дети, подростки групп социального риска, подопечные социально-реабилитационных центров;
 • Бездомные люди;
• Подростки, проходящие реабилитацию от токсикомании, наркомании и алкоголизма;
 • Кризисные семьи (многодетные, с одним кормильцем, с приемными детьми, в трудном материальном положении и т.д.); • Бездомные животные.

Денежные средства пошли на:

 • Покупку развивающих и настольных игр, а также материалов для детского творчества;
 • Питание в реабилитационных центрах;
 • Покупку обучающих дисков;
• Приобретение медикаментов и товаров для ухода за больными;
 • Организацию новогодних праздников для детей и подарки;
• Приобретение продуктов питания и средств гигиены;
 • Приобретение носков, одежды и обуви;
• Оснащение детской комнаты;
 • Материальную помощь наиболее остро нуждающимся;
• Образовательную программу для психически больных людей и их родственников
 • Санки и спортивные товары для детей из детских домов;
 • Приобретение лекарственных препаратов для бездомных животных.

 Какие товары были собраны и распределены:

 • Продукты питания (быстрого приготовления, крупы, сахар, чай, кондитерские изделия, консервы, сгущенное молоко, мука, макароны, растительное масло, соки, фрукты и пр.);
• Средства гигиены (мыло, шампуни, зубная паста и щетки, порошки, моющие средства и т.д.);
 • Детские товары (молочные смеси, детское питание, подгузники, присыпки, детская одежда и пр.);
• Канцелярские принадлежности, наборы для рисования, пластилин, игрушки;
 • Предметы для детского творчества (карандаши, фломастеры, пластилин, краски, кисточки и пр.);
• Развивающие игры и игрушки для детей;
• Новогодние подарочные наборы и игрушки;
• Одежда и т.д.

 Всего за время Фестиваля собраны денежные пожертвования в общей сумме 429517 рублей 44 копеек и товары на сумму, оцениваемую в 313097 рублей.

Итого, за время Фестиваля ресурсов было привлечено примерно на сумму 742614 рублей 44 копеек; кроме того, в форме денежных средств, безвозмездного предоставления услуг и добровольного труда к Фестивалю были привлечены ресурсы, эквивалентные 300000 рублей.

 Итоговая сумма составляет 1 042 614 рублей 44 копеек.

Обсудить Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку

Меню

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru