Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru


Интервью с креативным директором РА "Восход" Андреем Губайдуллиным о том, почему он не побоялся высмеивать в рекламе чиновников Интервью с креативным директором РА "Восход" Андреем Губайдуллиным о том, почему он не побоялся высмеивать в рекламе чиновников




На дорогах Екатеринбурга появилась необычная анонимная реклама: портреты главных чиновников Свердловской области нарисовали прямо поверх больших выбоин и ям. Буквально за день дороги в местах, где была реклама, отремонтировали, а рисунки смыли.





В Екатеринбурге группа анонимных художников нарисовала на дорогах портреты местных чиновников. Главные герои – губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, глава администрации города Александр Якоб и председатель Екатеринбургской гордумы Евгений Порунов. Их лица нарисованы на дорогах таким образом, что ямы и выбоины визуально напоминали рот чиновников. Рядом с портретами – цитаты-обещания властей сделать дороги лучше. Автором социальной рекламы стало крупное российское рекламное агентство «Восход». Ниже интервью "МН" с его креативным директором Андреем Губайдуллиным о том, почему он не побоялся высмеивать в рекламе чиновников.

- Почему вы решили сделать такую социальную рекламу? 

- Социальных проектов у нашего агентства в принципе мало… Но к нам обратилось информационное агентство URA.ru с предложением сделать рекламу, которая бы акцентировала внимание на плохое качество дорог в городе. В городе, да и области дороги сильно хуже, чем в других, соседних областях. Это должен был быть своего рода призыв: « Сделайте нам хорошие дороги!». Мы придумали, что можно показать ямы, которые увидят. Рисовали художники – это наемные люди, которым мы сказали, чтобы вокруг человека была яма. Подобрали человека, который работает в карикатурном жанре. С ним и работали. В итоге громко и хорошо получилось.


- Вначале не афишировали себя. В чем причина? 

 - Мне кажется, что власть все больше закручивает винтики. И поэтому нам как-то было боязно.   

- Нанесет ли реклама на асфальте ущерб вашему агентству? 

- Надеюсь, что нет. 

- Клиентов не потеряете? 

- Клиенты – это те же люди, которые ездят по тем же дорогам.  Так же недовольны. У нас давно сложилась такая репутация, что мы делаем именно громкую рекламу. Этого от нас и ждут. 

- Как вы думаете, в России будет увеличиваться количество коммерческой и социальной рекламы с использованием политических контекстов? 

- Думаю, что будет увеличиваться. Это сейчас так или иначе используется на западе, должно и у нас появиться. Даже у нас в Екатеринбурге немало рекламных агентств, которые не менее скандальную рекламу делают.  

-А раньше вам приходилось делать рекламу, которая вызывала недовольство местных властей? 

- Да. В середине апреля этого года в центре города мы разместили рекламу одной студии йоги. Выложили, например, крупные объемные буквы со словом «Жопа» с табличкой «Кризис успешно выброшен из головы...» Или, к примеру, посадили большого плюшевого медведя (как символ политической власти), а рядом валялись бадминтонные ракетки. И сбоку табличка - «Политика успешно выброшена из головы…».  На медведя местные власти как-то мало внимания обратили. Понимаете, это было очень тоненько так... Мы, объясняя чиновникам установку этих скульптур, понятно, не могли говорить, что это будут скульптуры конкретно медведя с ракетками и слова «жопа». Поэтому мы обтекаемо написали, что одна скульптура отождествляет собой мировой экономический кризис. Вторая – уже не помню, как мы медведя объяснили… Зато через полчаса после того, как все это в интернете разошлось, мне позвонил местный чиновник и сказал, что мы его подставили. Я спросил: «А как мы вас подставили?». Он сказал мне отличную фразу: «Жопа в интернете!». И я понял, что у него действительно жопа в интернете. В общем, скульптуру про кризис демонтировали, а медведя с бадминтоном оставили, не поняли.


 

- Ваше агентство оппозиционно настроено?

- Мы просто считаем, что реклама не должна быть тихой. Она должна быть громкой. 

- Вы поддерживаете Путина? 

- Если смотреть мои политические взгляды, то на сегодняшний день я недоволен Путиным, но не вижу ему альтернативы. Но на выборах я голосовал против него. 

- К чему приведет этот проект? 

- Ямы заделали уже – разве это не положительная реакция? Мне рисунков не жалко, потому что проект задумывался, чтобы ям не было. По крайней мере, мы привлекли внимание властей к проекту. Может быть, кто-то из чиновников заглянет в интернет и ужаснется. Понятно, на дорогах, по которым его возят, таких ям нет. А во всем остальном в городе творится безобразие. 

- В дальнейшем вы планируете похожие проекты? 

- Может быть. Вы знаете, мы очень мало делаем социальную рекламу, но мы придерживаемся тренда социально-ответственной рекламы. Мы всем своим клиентам пытаемся делать именно такую. 

- То есть эти чиновников на асфальте вы за деньги делали? 

- Конечно, за деньги. Но не такие большие, какие берем за коммерческие проекты. 

- Если к вам обратится «Единая Россия» с просьбой сделать им рекламу, вы согласитесь? 

- Не знаю, правда. 

- А какие у вас сомнения? 

- Сомнения? Если честно, то к нам уже обращались. Но мы отказались на тот момент. Все будет зависеть от момента. 

- Но вы отказались по вашим личным политическим соображениям или вы просто не хотели в это ввязываться? 

- И то и другое, если честно.

Статьи по теме:

Социальный кейс взял гран-при ММФР

Обсудить Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку

Меню

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru