Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




Олег Бердюгин: «Национальность входит в моду» Олег Бердюгин: «Национальность входит в моду»

Олег Бердюгин: «Национальность входит в моду»


«Эльдар Рязанов, Алсу, Тимати и Чулпан Хаматова

расскажут о своей национальности».


«В России запускается телереклама про национальность»


«Национальность входит в моду»


С середины декабря телезрители всех регионов России увидят телевизионные ролики, в которых известные люди расскажут о своей национальности и о своих отношениях с россиянами других национальностей. Создатели этих роликов говорят, что с их помощью хотят всколыхнуть общество и разрушить существующие кое-где в обществе фашиствующие настроения.

О профессиональных секретах социальной рекламы и о том, зачем это нужно, рассказал организатор производства, директор медиа-группы «КомИнтер» Олег Бердюгин.


-Олег, чего вы хотите добиться, зачем Эльдару Рязанову и другим звездам рассказывать что-то о национальности?


- Вы сами видите, что в последнее время люди перестали скрывать свое национальное происхождение – та же Жасмин, или Алсу нисколько не чураются того, что одна горская еврейка, а вторая – татарка. Но и ... не хвастаются этим. А Дима Билан не скрывает что он из Нальчика, но и не слишком афиширует свою национальную идентичность..... Дима, кстати, заслуженный и даже – народный артист нескольких кавказских республик.. В любом случае, национальные черты даже на эстраде почти не у кого не являются пока определяющими при выборе стиля поведения, сюжетов, экзотики, костюмов и других проявлений национальной культуры. Шоу-бизнес не пользуется теми богатствами, которые даны нам по рождению, происхождению.... Все немножко – граждане мира! А мы хотим, чтобы национальность в России стала модной, чтобы человек гордился своей национальностью и понимал – его окружают люди, которым нравится быть башкирами, осетинами, нравится быть тунгусами, калмыками и так далее. Они, каждый по-своему - уникальны! И не на словах! Мы хотим, чтобы человек почувствовал свою причастность - начал гордится красивой традицией или обычаем, лучшим в мире булатом, уникальным национальным костюмом, интерьером, поэзией, музыкой. И все это нисколько не противоречит тому, что он – россиянин, а наоборот – является частью самосознания, самоощущения. И этот образ многонациональной страны, пестрой и одновременно цельной как живой организм, где каждый орган незаменим для жизнедеятельности – и есть задача первого этапа кампании в СМИ. Этот образ будет не таким брутальным, как советский фонтан «Дружба народов» на ВДНХ или гигантские «фрески» хороводов в метро .... Каждому времени – свои инструменты и методы воздействия...


В свою очередь, мы не строим иллюзий, что все сразу бросятся переодеваться в шаровары, тюбетейки, папахи и кафтаны – глобализация безусловно диктует свои ограничения и условности, особенно в современном городе. Надо просто повернуться лицом к самим себе, заглянуть внутрь – в прямом и в переносном смыслах. И мы увидим столько красивого, интересного, оригинального и вдруг... до боли знакомого почти каждому из нас – того невысказанного, что на самом деле, по-настоящему и роднит.


В таких проектах очень важны мнения популярных, авторитетных людей. Мы привлекаем к съемкам наших звезд из среды актеров, спортсменов, музыкантов, они -самых разных национальностей и возрастов. Список людей, которые станут героями первых серий, постоянно корректируется. Среди них есть даже ветераны Великой Отечественной войны, для них Победа была одна на всех – и для русских, и для азербайджанцев, и для татар, грузинов, украинцев, белорусов ....


- То есть зрители увидят фактически документальную социальную телерекламу?


Безусловно. В этом формате - мы другой не делаем. Если кто-то в кадре что-то говорит – независимо от темы – он говорит от себя, только свои собственные слова и мысли.... Это всегда результат доверительного профессионального разговора с героем. Это всегда – его личный опыт, мнение, впечатления, и, в результате – выводы тоже его. Поэтому – советуя что-то или призывая к чему-то, герой абсолютно искренен.... Я понял, что мы на правильном пути, когда многие коллеги - профессионалы, сами стали спрашивать: – «Кто вам пишет тексты и как вы заставили героев говорить такой текст так естественно?». Да мы никогда не заставляли никого говорить эти слова! Конечно, есть свои профессиональные хитрости.


В этом формате мы делаем несколько системных проектов. Может быть, вы помните серии социальных роликов «Я выбираю спорт», «Благотворитель», «СемьЯ», «Они победили», «Ваше право»? Они добавляются, обновляются и «живут» в эфире больше 7 лет.


Конечно, есть своя технология, свои нюансы в индивидуальных подходах - с Жанной Фриске и Алексеем Немовым модератор строит разговор абсолютно по-разному.... . И не только по форме, но и о том, что говорить в рамках тематики. Например, Сати Казанова, из группы «Фабрика» любит и гордится своей семьёй, национальной культурой, она выросла в самобытном традиционном мироощущении. Понятно, что с ней интереснее говорить про национальную экзотику, особенности быта, традиции, психологию. А с тем, кто родился и вырос в Москве, но в ком «понамешано» - о том, как уживаются в нем разные народы, обогащают, помогают в коммуникациях в вавилонском стиле с такими же коренными москвичами.


У нас будет три серии роликов – первая, имиджевая, объединяющая все смыслы и линии проекта, все таки – самая большая страна в мире! Во втором будут говорить звезды разных поколений, а в третьем – дети.


- Дети будут рассуждать о национальности? Не рано ли?


Секрет в том, что у детей – еще незамутненное сознание, у них еще девственный мозг, здоровое восприятие, не искаженное приобретенными комплексами и предрассудками. Они изначально интернациональны. Они не смотрят на своих друзей через призму их цвета кожи, разреза глаз. Для них есть просто люди – глупые или умные, хорошие и плохие, веселые и грустные.... Как раз вчера мы снимали первые ролики с детьми – сейчас они в работе.


- И как прошли съемки?


Очень хорошо! Мы снимали детей из музыкального коллектива «Непоседы». Причем, в этот день не планировали чистовую съемку, приехали просто познакомиться с ребятами, посмотреть помещение для съемок, обсудить условия и пр. Но как-то все пошло... учителя подготовили ребят, мы на месте провели стихийный кастинг и записали материал для двух роликов. Там достаточно специфический жанр – отдельно снимается фото и пишется разговор. Современные ребята, кстати, поражают продвинутостью, они уже не такие наивные ... Один из них нас просто поразил. Он говорил взрослым, при этом абсолютно своим языком – он реально так думал: - «Я не меряю людей по их национальности, например, когда вы приходите на работу вам же не так важно как выглядит здание работы - важно, что происходит внутри них». Представляете? Ему не важно, какой человек внешне, ему важнее внутреннее содержание. А мальчику лет десять всего.


В понедельник снимаем школу самбо, где межнациональные контакты подростков носят уже не только психологический характер....


- А как вы вообще пришли к идее создания этих телевизионных роликов о национальностях?


Это будут не только ролики – но и наружная реклама, интернет проекты и другие атрибуты комплексной кампании.


Изначально проект задуман с подачи моего брата Игоря еще в 2003 году. Он эту тему давно обдумывал. Тогда у проекта было другое название – «Коренное население». Мы его долго примеряли к разным формам – и серии кинофильмов, и телепрограмм – пытались реализовать через Госкино и Минкультуры. Пытались почти 5 лет. И вот только теперь наша идея совпала по задачам с начинанием Министерства регионального развития в области национальной политики государства. Спасибо им большое. За годы работы с социальной тематикой мы привыкли ждать – государство всегда с опозданием реагирует на творческие инициативы. Так было и с пропагандой здорового образа жизни, и с профилактикой наркомании, и с семейной политикой, и с благотворительностью: мы запускали проекты, и через какое-то время их тема становилась официальным трендом – приоритетной национальным проектом, целевой программой и т.д. И, слава Богу! Главное, что в результате что-то все-таки происходит...


В данном случае, мы начинаем реализацию проекта в рамках Федеральной целевой программы по национальной политике, выиграв открытый конкурс. Сейчас главная задача – успеть все сделать, уж больно сжатые сроки для такой работы...


- Счастливо вам справиться со всеми поставленными задачами!

- Спасибо, будем стараться, - «За работу, товарищи!», - как говорит моя мама.


Обсудить Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку

Меню

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru