Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru


Социальная реклама как средство от кризиса Социальная реклама как средство от кризиса

Кризис ударил не только по бизнесу, судьбам людей и их благосостоянию, но и породил новые возможности. В случае с рекламой это выразилось в том, что региональные власти стали уделять больше внимания социальной рекламе. По данным из самых разных источников, рекламный рынок в России упал за последние месяцы в среднем на 35-40%. Кризис коснулся регионов России в различной степени, но, тем не менее, тенденция общая. Наиболее заметно понижение активности в наружной рекламе. Все больше и больше становится незанятых поверхностей.

Региональные власти оперативно отреагировали на ситуацию, справедливо предположив, что пустующие поверхности могут быть заняты социальной рекламой. Например, по информации агентства «Регнум», в Чебоксарах уже 70% щитов с наружной рекламой пустуют. Заполнять их глава Чувашии Николай Федоров предлагает социальной рекламой, причем это, по его мнению, необходимо совмещать с ужесточением ответственности за размещение недобросовестной коммерческой рекламы продукции сомнительного качества. О планах заполнить социальной рекламой пустующие площади заявили и власти Ульяновской области. Там, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу городской думы Ульяновска, собираются выделить пять миллионов рублей на создание социальной рекламы. «Если рекламные конструкции заняты социальной рекламой, то ее владелец освобождается от платы за нее. Таким образом, предприниматель может спокойно дожидаться коммерческой рекламы, не терпя никаких убытков, а его рекламный щит в свою очередь принесет пользу городу», – сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе гордумы.

Аналогичная картина наблюдается и в Татарстане. «Вечерняя Казань» пишет, что рекламное сообщество само обратилось в мэрию с предложением о размещении социальной рекламы, но сопроводило это предложение конкретной просьбой – «на то время, что размещается социальная реклама, освободите от платы за размещение самих рекламных носителей». То, что в Казани еще только обсуждается, в Москве уже воплощено в жизнь. В столице «покупатели наружной рекламы и операторы подписывают долгосрочные контракты с муниципальными властями и частными компаниями, оплачивая рекламное пространство вне зависимости от того, имеется ли для него проданная реклама, или нет», – приводит мнение ведущего российского специалиста по исследованиям наружной рекламы, руководителя компании «Эспар-Аналитик» Андрея Березкина сайт dpmoney.ru в статье «Пустые билборды в Москве отдают под семейные ценности». При этом владельцы щитов не платят за аренду рекламного пространства московскому правительству.

Происходящее свидетельствует о том, что региональные власти не растерялись в условиях кризиса. Использование рекламного пространства под социальную рекламу – это в том числе и попытка продвижения социально значимых проектов. Тем более, что такая возможность естественно появилась в результате кризиса. Власти вспомнили, что вовлечение больших масс людей в такие проекты позволяет им избавиться от комплекса неполноценности, ощущения заброшенности, которое неизбежно возникает в трудные времена, что, безусловно, помогает снижать социальную напряженность в обществе. Казалось бы, те, кто имеет большой опыт создания социальных проектов, в том числе социальной рекламы, а это многочисленные российские некоммерческие организации – НКО, должны надеяться в ближайшем будущем на обилие проектов. Однако не все так просто.

С одной стороны, многие эксперты высказывают опасения, что согласно поправкам в Федеральный закон «О рекламе», в том случае если их примет Госдума, НКО будут лишены возможности участвовать в работе по созданию и размещению социальной рекламы. С другой стороны, в прессе появилась обнадеживающая для некоммерческого сектора информация. В частности, Новое телеграфное агентство «Приволжье» сообщает, что уже сейчас на двухстах свободных нижегородских щитах мэрия планирует разместить именно рекламу НКО. При этом «Аргументы и факты – Нижний Новгород» сообщили, что муниципалитет намерен изучить мнение 20 местных общественных организаций о возможном содержании этой рекламы. Кстати, конкретное содержание наружной социальной рекламы, которая вскоре должна появиться в городах России, пока неизвестно. Это сейчас обсуждается.

Например, Президент Чувашии Николай Федоров считает, что работа должна вестись в направлении формирования позитивного отношения к жизни. Он говорит, что «необходимо уделять больше внимания социальной рекламе, пропагандирующей здоровый образ и спортивный стиль жизни, семейные ценности, позитивный образ мышления», – сообщает информационное агентство «Регнум». В Ульяновске думают, что это будет реклама «с цитатами, фразами и афоризмами, которые помогли бы жителям города обратить внимание на общечеловеческие ценности», – говорится в сообщении «Интерфакса». Несколько более конкретен мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов. «Мы планируем пропагандировать здоровый образ жизни, информацию по благоустройству города и о трудоустройстве безработных», – цитирует его «АиФ – НН». Независимое информационное агентство «Нижний Новгород» дополняет эту цитату другими словами нижегородского мэра: «Минимум на них должно быть написано: «Бросай курить – вставай на лыжи!».

Источник: http://www.rwr.ru/

Обсудить Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку

Меню

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru