Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




Интервью с директором дизайн-студии "Желтая собака" С.Свердловым Интервью с директором дизайн-студии "Желтая собака" С.Свердловым

Интервью с директором дизайн-студии "Желтая собака" С.Свердловым

- Как появилась дизайн-студия «Желтая собака» и чем она занимается?

- Основная специализация нашей дизайн-студии – это разработка креатива, графического дизайна и работы в области социальной рекламы. Появились мы в октябре 2003 года. До этого момента я и второй «родитель» «Желтой собаки» Михаил Лобов занимались графическим дизайном в различных студиях. Михаил до переезда в Москву работал в Харькове в созданной им дизайн-студии «Паник-дизайн», а затем, уже здесь в Москве, занимался созданием нового проекта - «5 ru.». Я в это время работал в студии рекламной фотографии «Караван», организованной совместно с фотографом Дмитрием Жолобовым. Затем создал и возглавил дизайн-студию в полиграфической компании «Print Space». Таким образом, к моменту появления «Желтой собаки» мы с Михаилом располагали своим рецепт создания успешной дизайн-студии, способной выдавать яркие оригинальные проекты. Впервые официально мы заявили о себе в апреле 2004 г. на выставке «Дизайн и реклама». Именно там дизайн-студия «Желтая собака» представила свое первое портфолио.

- А откуда взялось такое любопытное название – «Желтая собака»?

 - Честно говоря, нам с самого начала хотелось чего-то необычного. Но пришло оно не сразу. Мы перебрали множество вариантов, пока однажды Михаил Лобов не предложил назвать наше детище «Желтой собакой». Признаюсь, изначально отношение к такому названию среди участников студии было неоднозначное. Всё переменилось с появлением визуального образа. Когда ребята увидели это забавное квадратное желтое существо с тонкими лапками, все согласились, что получилось ярко, оригинально и легко запоминаемо. А дальше родились 12 принципов «Желтой собаки», которые стали своеобразным кодексом деятельности студии. Это Свобода, Богатый внутренний мир, Целеустремленность, Плодовитость и т.д.

 - Расскажите, пожалуйста, о коллективе студии. Кто стоит за Вашим брендом?

- На сегодняшний день у нас работает 10 человек. Творческий костяк составляют креативный директор Илья Митрошин, наш новый арт-директор Таисия Ганжа, а также дизайнеры Андрей Горковенко, Роман Климов и Даниил Криворучко. Пре-пресс- подготовкой занимается Леонид Никитин. Каждый из участников нашей студии – специалист высокого уровня в своей области. На счету у ребят десятки удачно реализованных проектов. Ряд работ студии был неоднократно отмечен наградами и дипломами международных фестивалей и конкурсов. За короткий срок существования студии мы получили два «Золотых яблока» на Московском Международном фестивале рекламы в 2004 году, Диплом Российского клуба арт-директоров, приз за 1-е место на Международном Киевском фестивале рекламы в 2005 году. Кроме того, наши работы неоднократно были по достоинству оценены коллегами по цеху. В копилке студии - награды с ежегодных выставок «Дизайн и реклама» и «Дизайн и полиграфия».

 - Чем, по Вашему мнению, «Желтая собака» выгодно отличается от других дизайн-студий?

- Многие компании, с которыми нам доводилось вести переговоры о возможном сотрудничестве, на тот момент уже работатли с другими дизайн-студиями. Но в конечном итоге они пришли к нам и стали нашими клиентами. Думаю, их подкупила наша готовность к эксперименту и наше стремление к поиску яркого неожиданного решения. На мой взгляд, работы ЖС отличают две серьезных составляющих – мощная креативная концепция и современный графический дизайн.

- Кто за время существования студии успел стать Вашими клиентами?

- Давно и успешно мы сотрудничаем с Судостроительным банком. Для них, в частности, мы разработали два годовых отчета, концепцию рекламной кампании, а в настоящее время занимаемся рестайлингом фирменного стиля. С компанией «Лукойл Оверсиз» до недавнего времени наше сотрудничество ограничивалось разработкой дизайна и производством календарей. В этом году мы подписали договор о долгосрочном и разностороннем сотрудничестве. Для известной российской компании «Сити-Экспресс», специализирующейся на экспресс-доставке почтовых отправлений, в прошлом году мы разработали концепцию рекламной кампании и соответствующих полиграфических материалов. Еще одним интересным для студии проектом стал ребрендинг сети фитнес-клубов World Gym (ныне «Форма»). Для них мы разработали комплекс мероприятий по смене названия и созданию нового имиджа. Также в числе успешно реализованных проектов студии работы для страхового общества «Россия», табачной фабрики «Балканская звезда», НПФЭ «РАО ЕЭС», страхового общества «Зенит», страховой компании МРСС, телекоммуникационной компании «Голден Лайн», компании «Русские краски», ОМК, золотодобывающей компании «Полюс», Агроэксперт групп и др.

- Помимо успешного ведения коммерческих проектов, Вы, я знаю, имеете опыт работы в области социальной рекламы. Как и почему Вы стали этим заниматься?

 - Получилось так, что социальной рекламой мы стали заниматься с момента создания студии. Тогда одним из наших клиентов было страховое общество «Россия», которое первым на тот момент использовало интересный ход в реализации своей рекламной кампании. «Россия» оплачивала производство и размещение наружной рекламы МВД РФ, посвященной социально значимым проблемам (безопасность на дорогах, борьба с терроризмом и т.д.). Таким образом, страховое общество присоединялось к социальной деятельности мощной государственной структуры, что благоприятно влияло на имидж компании. А поскольку нас с «Россией» тогда связывало тесное сотрудничество, страховая компания обратилась к нам с заказом на разработку концепции социальной рекламной кампании для МВД. Нам такое предложение показалось интересным, и мы согласились. Так мы познакомились с Агентством социальной рекламы при МВД, от которого впоследствии стали получать заказы на разработку креатива для социальной рекламы. Одним из первых проектов была серия плакатов по безопасности дорожного движения. Наверняка все помнят силуэты «погибших» людей, сделанные мелом на асфальте и символизирующие страшные последствия несоблюдения ПДД. Позднее, правда, произошла трансформация нашей идеи. Появились различные варианты изображений на асфальте автомобилей, дорожных знаков, светофоров и пр., к которым наша студия никакого отношения не имеет. Почему это случилось, мне сейчас трудно объяснить. Также по заказу МВД России мы реализовали проект «Дорожные знаки». Это серия так называемых «водительских приколов» (водители любят клеить их на заднее стекло), искореженных в аварии и в результате заканчивающихся весьма не двусмысленными вопросами, типа «Тормоза придумал трус?» и т.д. Кстати, они висят до сих пор.

- А сюжет «У лошадиных сил должна быть хотя бы одна голова» тоже Ваш?

- Наш. Причем под этот проект довольно долго не могли найти спонсора. «Никойл-страхование», например, первоначально согласившийся на спонсирование, позднее отказался от проекта – креатив, с их точки зрения, был слишком жестким. Но менять что-либо мы не стали, ведь тогда это уже мало походило бы на социальную рекламу. Потом был еще один проект с интересной судьбой - «Твой звонок свяжет террористам руки». Его по заказу ФСБ придумали 2 года назад. Первоначально был очень мощный визуальный ряд - руки, связанные телефонными шнурами, расходящимися в разные стороны. Макет рассматривался и оценивался полгода. В результате нам сказали, что изображенные руки мало похожи на руки террориста. Мы провели 7 фотосессий, подбирая и снимая «более походящие» руки – загорелые волосатые. В конце концов, готовый макет лег на стол В.В. Путина, который принял решение вообще не использовать визуальный ряд и ограничиться одним слоганом. Как видите, понимания у наших заказчиков мы, к сожалению, так и не нашли.

- И, видимо, поэтому Вы приостановили работу в этом направлении?

- Мы проанализировали наш опыт сотрудничества с Агентством социальной рекламы и пришли к выводу, что на пути от нас, создателей креатива, до конечного потребителя идея претерпевает такие серьезные изменения, что начинает носить скорее псевдосоциальный характер. Причем делается это исключительно в угоду коммерческим спонсорам, которые не готовы размещать логотипы своих компаний под жесткой, эмоционально сильной социальной рекламой. Мы решили не работать в этом направлении до тех пор, пока государство само не выступит в роли заказчика социальной рекламы (как это делается во многих развитых странах), пока не появятся соответствующие закон и статья расходов в государственном бюджете. Однако мы не сидим, сложа руки. Например, дизайн-студия «Желтая собака» выступила инициатором создания движения «Молодые и дерзкие».

 - А что это за движение? Не могли бы Вы рассказать о нем подробнее?

- Это движение молодых дизайнеров, созданное в 2004 г., сегодня объединяет девять студий: "Желтую собаку", "Affect", "Cityprint", "IdeaX", "LIN ART", "Loko-мотив", "SG-ART", "Tambourin", "Zunge Design". Мы активно общаемся между собой, обмениваемся интересными идеями, обсуждаем волнующие нас проблемы, придумываем и реализуем совместные проекты. Так, например, в рамках выставки «Дизайн и реклама-2004» «Молодые и дерзкие» провели выставку рекламных плакатов «Золотой таракан». Через год в рамках той же выставки мы реализовали проект «Мечтать не вредно». Он представлял собой своеобразный референдум на тему: «Нужна ли Москве Олимпиада – 2012?» Всех неравнодушных мы призвали выразить свою гражданскую позицию по этому вопросу посредством авторского плаката. Резонанс был необыкновенный! Из лучших работ мы составили специальную экспозицию в рамках выставки «Дизайн и реклама», которая вызвала огромный интерес посетителей, а также вывесили их на сайте движения «Дерзкие. ру». Представьте, только за один день сайт посетило две с половиной тысячи человек! На мой взгляд, подобные проекты не только интересны, но и социально важны. Они дают возможность талантливой, ищущей молодежи собственным творчеством поучаствовать в решении важных государственных вопросов. В прошлом году «Молодые и дерзкие» реализовали еще два необычных проекта - «Дизайн с яйцами» в рамках выставки «Дизайн и полиграфия-2005» и специальный проект «Белый уровень» совместно с журналом «Штаб-квартира».

- Возвращаясь непосредственно к деятельности дизайн-студии «Желтая собака», не могу не задать традиционного вопроса о планах Вашего дальнейшего развития.

- В отличие от многих, мы не делаем ставку на активное расширение бизнеса и в дальнейшем намерены поддерживать репутацию «Желтой собаки» как дизайн-студии, создающей эксклюзив. Мы очень дорожим нашими людьми и их богатым творческим потенциалом. Так что дальнейшие наши планы связаны с активным профессиональным ростом наших сотрудников и созданием таких условий, которые будут способствовать их максимальной самореализации.


Обсудить Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку

Меню

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru